Только начала читать, но потрясает не меньше Хроник, которую я закончила месяц назад.
Эту книгу поймёт только тот, кто родился в СССР, пережил путч и перемены.
Эту книгу можно расстащить на цитаты
Вот она – свобода! Такую ли мы ее ждали? Мы были готовы умереть за свои идеалы. Драться в бою. А началась «чеховская» жизнь. Без истории. Рухнули все ценности, кроме ценности жизни. Жизни вообще. Новые мечты: построить дом, купить хорошую машину, посадить крыжовник… Свобода оказалась реабилитацией мещанства, обычно замордованного в русской жизни. Свободой Его Величества Потребления. Величия тьмы. Тьмы желаний, инстинктов – потаенной человеческой жизни, о которой мы имели приблизительное представление. Всю историю выживали, а не жили. А теперь военный опыт уже не нужен, его надо было забыть. Тысячи новых эмоций, состояний, реакций… Как-то вдруг все вокруг стало другим: вывески, вещи, деньги, флаг… И сам человек. Он стал более цветным, отдельным, монолит взорвали, и жизнь рассыпалась на островки, атомы, ячейки. Как у Даля: свобода-воля… волюшка-раздолюшка… простор. Великое зло превратилось в далекое сказание, в политический детектив. Никто уже не говорил об идее, говорили о кредитах, процентах, векселях, деньги не зарабатывали, а «делали», «выигрывали». Надолго ли это? «Неправда денег в русской душе невытравима», – писала Цветаева. Но будто ожили и разгуливают по нашим улицам герои Островского и Салтыкова-Щедрина.
В девяностые… да, мы были счастливыми, к той нашей наивности уже не вернуться. Нам казалось, что выбор сделан, коммунизм безнадежно проиграл. А все только начиналось…
В книге Светланы Алексиевич "Время секонд хэнд" собраны воспоминания людей, воспитанных в СССР, переживших революцию, войну, перестройку. Посвящена она их переживаниям сегодня, в новой стране с другими приоритетами, с другими условиями, с другой идеологией. Эти истории, сильные, страшные, противоречивые, невольно заставляют читателя переосмыслять исторические факты.
Ещё у неё читала Чернобыльская молитва. Хроника будущего
После прочтения Хроник месяц не могла ничего читать. Так она меня потрясла. Как беззащитны мы, люди и наша земля.
Как и все книги Светланы, эта написана в документальном стиле, полностью из невыдуманных историй. Читая, еле сдерживала слёзы.
В планах Цинковые мальчики , Последние свидетели и У войны не женское лиц
Journal information